Реклама

О нас
Цели и задачи
Новости, события
Созданные поселения
Объявления
Пресса о нас
Наши статьи и документы
Контакты
Библиотека
Идеология и философия
Экодом
Земледелие и растениеводство
Здоровье
Основы лечения травами
Просвещение
Получение земли
Караван любви солнечных бардов
Истотный русский язык
Жизнеустройство
Природные достопримечательности
Создание экопоселений
Ссылки
Единомышленники
Наши друзья в интернет
Это интересно
Форум!
Наши товары и услуги
Витрина наших товаров и услуг
Поддержи проект
Поддержать!

Внимание!
Проекты наших единомышленников!



Также открыта плотницкая школа


Внимание! Новинка!
История Будущего
Книга и проект Геннадия Коваленко "2030 год. История будущего"

Подпишитесь на нашу рассылку:

Новости движения "Звенящие кедры" в Приморском крае

Если вам понравился наш проект и вы хотите помочь его развитию,
вы можете разместить ссылочку на наш сайт!

Книги Владимира Мегре
Книги В.Н. Мегре


вертикальные жалюзи http://www.niva-roll.ru/jaluzi-plisse.php.

Региональное экологическое просветительское общественное движение
Звенящие Кедры
в Приморском крае
/ Тополевское Лукоморье / Пресса о нас / Главная /

Тополёвское Лукоморье

полный вариант иллюстрации
Алексей Безручко: в 33 года я начал жить, фото А. Ортман

В глухой деревне в самом центре Приморья типично городские жители организовали общину, чтобы создать новую цивилизацию для себя и своих детей. Первое экологическое поселение в Приморье.

Алена Ортман

Мы направлялись в первое в Приморском крае экологическое поселение в поселке Тополевом, что в Чугуевском районе. Здесь, под одной из самых высоких вершин Сихотэ-Алиня, несколько десятков человек начали создавать не просто новую "административную единицу", а экологически выверенную культуру.

Сразу оговорюсь: никакой экзотики в маленькой тополевской общине мы не увидели. Ни специальных обрядов, ни аскетических одежд, ни истовой веры в некие божества. Единственное отличие от нас, оставшихся в городах, - особый уклад жизни. Да еще глаза - у всех встреченных нами людей они были пронзительно-голубого цвета. Ну и то, что все мужчины здесь носят бороды. Кстати, бороды-то и стали основной приметой, по которой мы разыскали поселенцев. "Бородатые мужики вас интересуют? - откликнулся местный житель. - Так вона где они, в двух дворах отсюдова..."

Сначала было слово

История первого экологического поселения Приморья начиналась одновременно в нескольких местах. Просто однажды вполне разные люди осознали, что привычная жизнь, которую они ведут, бытие "как у всех", перестали приносить радость. Потом в судьбе каждого из них появилась книга Владимира Мегрэ - "Звенящие кедры России".Одним из первых, на кого книга произвела неизгладимое впечатление, был Алексей Безручко. Он-то и дал прошлой зимой объявление в газету: "Ищу единомышленников, прочитавших книгу Мегрэ и стремящихся жить подобно тому, как в ней написано". На объявление откликнулись люди из Арсеньева, Владивостока. После первых встреч стали решать, где лучше создать общину, которая к тому времени уже получила название - "Благодать". Выбор пал на поселок Тополевый, который когда-то, кстати, был основан староверами. Почти год назад поселенцы приехали сюда в первый раз. Этой весной они вернулись, чтобы остаться здесь навсегда.

Алексей Безручко, отец-основатель общины:

- Пока живем в двух снятых у местных жителей домах. За сколько сняли? Да за десять мешков цемента. А во втором доме за так живем, с хозяином-пасечником вместе. Постоянных поселенцев в общине 12 человек. Плюс в семье из Арсеньева трое детей. Еще столько же человек ждем в течение этого года. Уже удалось решить с властями вопрос по земле: каждому дают по гектару в пользование. За два года землю надо освоить, построиться, а уж потом нам ее отдадут в частную собственность...

полный вариант иллюстрации
Почти восемь десятков ульев накормят не только поселенцев, фото А. Ортман

Агрономы не по науке

Конечно, "новообращенным" селянам приходится создавать хозяйство - ведь жить-то придется на то, что сами вырастят. У них уже есть пасека, с которой собирают чистейший, настоящий липовый мед, огородики на выделенных гектарах. Кроме того, мужчины приносят из леса папоротник, позже пойдут ягоды, грибы, кедровые орехи. Да мало ли что можно взять из леса!

Алексей Безручко показывает владения поселенцев: "Пока это искалеченная земля. Ведь ее столько лет пахали тракторами, переворачивая пласты земли и загоняя вглубь верхний слой полезных микробов, нарушая энергетический обмен с человеком. Даже сами колхозники говорят: убили землю. Мы же возвращаемся к живому. Землю будем обрабатывать нетрадиционными методами, без использования механизмов, чтобы не разрывать энергетического взаимодействия человека с землей. Тогда и продукт получится совсем другой. Ведь от чего зависит насыщение организма? Не от количества пищи, нет. От ее энергетической ценности".

На самом деле эти методы обработки земли вполне традиционные - ими пользовались предки. Землю переворачивать и сильно перекапывать по этой технологии совсем необязательно - ведь растут же в природе растения сами по себе. Достаточно лишь на несколько сантиметров взрыхлить землю, чтобы посадить туда семечко. В зиму посеют гречиху, пшеницу, овес, овощные культуры. Собираются сажать и рис - по японской, безводной технологии.

"В природе ведь все есть, - рассуждает Алексей, - надо только взять это так, чтобы не навредить среде. Тогда брать можно будет долго, останется детям и внукам. Не сотворишь живое, сделав его мертвым. А сейчас что делают? Лес рубят, землю убивают..."

полный вариант иллюстрации
Из города взяли немногое, но домашних любимцев никто не оставил , фото А. Ортман

Перспективы

Есть в общине план развития на ближайшие пять лет. Сейчас разрабатывают участки, понемногу засаживают сады. Первоочередные задачи - строительство общественного здания, в котором разместятся школа, библиотека, мастерские для совместного производства. В них и будут жить первое время, пока каждый себе избу не поставит на отведенных участках. Строительство, как это делали предки, поведут все вместе, общинно, каждому по очереди. А уж дальше каждый благоустроит родовое поместье по-своему.

Важно, считают общинники, чтобы система была двоичной: обязательно должна быть частная собственность и общинное производство. Например, собираются поставить водяную мельницу, на которой можно не только муку молоть, но и свет получать. Так, говорят, было в предвоенные годы, когда в Чугуевском районе не было электричества, но мужики построили мельницу, и в окрестных деревнях загорелись лампочки. В будущем хотят поселенцы заложить питомник реликтовых растений, исчезающих из природы Дальнего Востока. Надеются и зарабатывать - продавая выращенное, собранное, созданное. Экологически чистые продукты, кедровое масло, дикоросы будут востребованы не в Приморье, так в Японии: наши соседи платят за это немалые деньги, там даже создана сеть спецмагазинов.

Педагогика третьего тысячелетия

По-своему относятся в общине и к воспитанию детей. Для них - для потомков - создаются родовые поместья. Детишек здесь ждут уже сейчас.

Валентина Гаврилова, член общины:

- Сколько родится, столько и растить будем. И примем их самостоятельно, прямо здесь. И воспитаем правильно. Ведь главное в воспитании - дать детям даже не свободу, а волю. Чувствуете разницу? Посмотрите: в наших школах сплошные рамки, запреты. А у предков наших ведь даже запретительных слов вроде "нельзя" не существовало. Так и у нас будет. Со временем построим отдельную школу, в которой будут преподавать общепринятые предметы - математику, естественные науки, русский язык. Но самой эффективной школой для детей станет природа - ведь взаимодействие с ней раскрывает творческие данные во много крат быстрее. Они не будут учиться жить в этой школе, они изначально будут жить в ней. Принято считать, что ребятня начинает воспитываться с детского сада, потом в школе. А ведь их воспитание начинается еще раньше, до зачатия. С родителей надо начинать, с формирования их образа мыслей. А родители чаду все передадут...

Без прошлого в прошлое

Вечером за столом в избе собрались все поселенцы - чай попить, о будущем поговорить, с гостями посидеть. У всех этих людей - свое прошлое, каждый из них пришел сюда своим путем.

Александр Васильев - аудитор из Владивостока. Оставил высокооплачиваемую работу, квартиру, друзей, материальные блага - предел мечтаний для многих современников. "Я очень долго отрывался от привычного, три года решался, заканчивал дела какие-то. Вещи, город, связи держат. А сюда приехал - до конца понял, как все оставшееся, привычное не нужно для жизни..."

Алексей Безручко - в прошлом военный, воевал в горячих точках, потом, на гражданке, ушел в коммерцию, был охранником. "Я только к 33 годам понял, где настоящее. Сейчас очищаюсь. У древних ведь была своя наука жизни, наука мыслеобраза. К этому и стремлюсь..."

Валентина Гаврилова - "технарь" из Арсеньева. "Как обхожусь без благ цивилизации? Как думаю жить? Не боюсь ли нужды, нищеты? Нет, не боюсь. Твердо знаю: когда человек правильно ориентирован, гармоничен, у него появляется все, что нужно в данный момент..."

Молодожены Юля и Эдик - экологи из Владивостока. Саша, гидролог с высшим образованием, из Арсеньева... Каждый из них мог быть успешным в общепринятом, стандартном смысле. Но они выбрали другой путь. Они идут в будущее, возвращаясь к общинности, соборности, к тому, как жили наши предки, прежде чем стать цивилизованными людьми.

Источник: газета "Ежедневные Новости. Владивосток" от 14 июня 2002 года

P.S. Если вы считаете, что данную информацию стоит сообщить другим, поделитесь в соцсетях:



Ещё ссылки по теме:


Rambler's Top100


© 2002-2016 Звенящие кедры в Приморском крае
Создание и поддержка сайта: Александр Журавлёв

Вы можете разместить новость, статью или другой материал на нашем сайте: обращайтесь!
Также разрешается републикация материалов с обязательным указанием активной прямой ссылки на наш сайт.

Карта сайта