Реклама

О нас
Цели и задачи
Новости, события
Созданные поселения
Объявления
Пресса о нас
Наши статьи и документы
Контакты
Библиотека
Идеология и философия
Экодом
Земледелие и растениеводство
Здоровье
Основы лечения травами
Просвещение
Получение земли
Караван любви солнечных бардов
Истотный русский язык
Жизнеустройство
Природные достопримечательности
Создание экопоселений
Ссылки
Единомышленники
Наши друзья в интернет
Это интересно
Форум!
Наши товары и услуги
Витрина наших товаров и услуг
Поддержи проект
Поддержать!

Внимание!
Проекты наших единомышленников!



Также открыта плотницкая школа


Внимание! Новинка!
История Будущего
Книга и проект Геннадия Коваленко "2030 год. История будущего"

Подпишитесь на нашу рассылку:

Новости движения "Звенящие кедры" в Приморском крае

Если вам понравился наш проект и вы хотите помочь его развитию,
вы можете разместить ссылочку на наш сайт!

Книги Владимира Мегре
Книги В.Н. Мегре


Самая свежая информация скрутить пробег солярис на сайте.

Региональное экологическое просветительское общественное движение
Звенящие Кедры
в Приморском крае
/ Российское образование в опасности? / Просвещение / Главная /

Российское образование в опасности?

По материалам газеты "Совершенно секретно" №04/263. 04/2011 (цитаты).

Одна из основополагающих идей в министерстве образования современной России, закладываемая еще с начала 2000-х, заключается в том, что детям не нужны излишки знаний, поскольку жить они будут в постиндустриальном обществе - обществе услуг. Эту идею еще в 2007 году внятно транслировал нынешний министр образования Андрей Фурсенко: "Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя".

Школа, согласно новой модели, должна быть профильной и ориентированной на потребности рынка. "Ключевое слово здесь - избыточность" - объясняет один из лидеров инновационного образования Александр Адамский: "Общеобразовательных предметов, пронизывающих весь образовательный путь, должно быть не так много, может быть, всего два-три". Мы знаем, к чему приводит обязательное изучение, например, курса литературы, - продолжает он. - Ничего, кроме отвращения, это не приносит".

"Социализм в школьном образовании закончился", - убеждал нас лет восемь назад гуру модернизации Анатолий Пинский. - "Школа должна зарабатывать".

В 2004 году г-н Кузьминов представляет на обсуждение Российский общественный совет по развитию образования (РОСРО) фундаментальный доклад о совершенствовании структуры образования в России (документ был одобрен и направлен Президенту России Владимиру Путину). В этом обращении три важнейших принципа образования - всеобщность, бесплатность и фундаментальность - подверглись полному пересмотру как нерентабельные.

В российское образование влились потоки внешних займов со стороны Всемирного банка (МБРР) с 1997 года.

Главная задача по словам идеолога реформы образования Ярослава Кузьминова (его жена - министр экономического развития Эльвира Набибулина):

  • "закрыть педагогические институты (на сегодняшний день закрыты около 40) и привлекать учителей из числа выпускников университетов";
  • "закрыть профессиональные училища, которые не могут провести структурную перестройку" К 2013 году система профтехучилищ будет окончательно ликвидирована как тип учебных заведений;
  • ввести "подушевое финансирование школ, исходя из уровня расходов на одного ученика". Переход на новую схему финансирования неизбежно приведет к банкротству и закрытию ряда школ;
  • "не повышать долю расходов на высшее или среднее профессионально-техническое образование в общем объеме ВВП, если они до этого не будут серьезно реструктуризированы";
  • "передать ответственность за выбор учебных материалов самим школам".
  • Устранить "несправедливость и неэффективность экзаменационной системы" - заменить на ЕГЭ.

Роль высшей школы экономики, как и РОСРО, является определяющей в подготовке общества к разрушению нынешней системы образования: " ..от нас Всемирный банк требует, чтобы мы отказались от спецшкол, гимназий и лицеев, так как это, якобы, недемократично, и свернули преподавание гуманитарных и фундаментальных наук, потому что для такой нищей страны, как Россия, это непозволительная роскошь. И, представьте себе, наше Министерство образования и науки идёт на поводу у этих советчиков" - Галина Андреевна Белая, филолог.

Александр Асмолов – академик РАО, директор Федерального института развития образования, борец за тотальное разрушение основ традиционной школы. Сегодня – также один из идеологов форсайт-проекта «Детство 2030».
Свои реформаторские идеи г-н Асмолов пытался провести в жизнь ещё будучи заместителем министра образования России Тихонова (1992–1998). Как писала в то время пресса, «ускоренное уничтожение высшей и средней школы в России с помощью «реформы Асмолова – Тихонова» не состоялось из-за массовых протестов студенчества».
Подлинную славу Александру Григорьевичу принесли внедренные им в России соросовские учебники по литературе, истории, культурологии – фантастически безграмотные (одна из рецензий публициста И. Смирнова на учебник по истории А.П. Богданова называлась «Битва русских с динозаврами» - журнал «Итоги», 1997 г.), но главное – внушающие школьникам, что вся наша история и культура – цепь неудач и позора.
Новый стандарт, по мнению г-на Асмолова – это «проект школы будущего», школы «выбора, вариативности». По силам ли только «вариативность» «быдл-классу» (оба термина введены в обиход Асмоловым)?

Еще одним теневым идеологом школьной политики является Александр Адамский. Он контролирует всю экспериментальную деятельность в области российского образования, в значительной мере влияя на пути его развития.
Реформаторский посыл Александра Изотовича, скажем так, предельно радикален. Сегодняшних родителей он называет «поколением неудачников», «поколением нищих, потерявших всякое право делать замечания и наставлять на путь истинный других», «судить своих детей и… давать им уроки добра и справедливости». Традиционная система образования для г-на Адамского – лишь «муштра», «показуха» и «огромная куча мусора».
Достоинство нового образовательного стандарта, по словам Александра Изотовича, состоит в «идеологии индивидуального образования, идеологии выбора».

Погашение и обслуживание займов у МБРР осуществлялось за счет федерального бюджета.

Итоги модернизации образования:
- По данным швейцарского центра Medelle коммерциализация уже превратила российское высшее образование в одно из самых дорогих в мире. При этом её былые позиции в рейтингах лучших мировых вузов стремительно падают.
- По данным ЮНЕСКО за период реформ Россия, занимавшая 3-е место в мире
по интеллектуальному потенциалу молодёжи, переместилась на 40-е.
- 18 тысяч российских школ нуждаются в капремонте; более тысячи школ
находятся в аварийном состоянии.
- Более 65% школ России находятся в сельской местности. Принятый в 2001 году закон «О реструктуризации малокомплектных школ» уже уничтожил более 14 тыс. сельских школ. Ежегодно их закрывается более 700, что ведёт к умиранию сёл. В одном Алтайском крае к закрытию намечено около 500 школ при общем количестве около 2000.

P.S. Если вы считаете, что данную информацию стоит сообщить другим, поделитесь в соцсетях:



Ещё ссылки по теме:


Rambler's Top100


© 2002-2016 Звенящие кедры в Приморском крае
Создание и поддержка сайта: Александр Журавлёв

Вы можете разместить новость, статью или другой материал на нашем сайте: обращайтесь!
Также разрешается републикация материалов с обязательным указанием активной прямой ссылки на наш сайт.

Карта сайта