Реклама

О нас
Цели и задачи
Новости, события
Созданные поселения
Объявления
Пресса о нас
Наши статьи и документы
Контакты
Библиотека
Идеология и философия
Экодом
Земледелие и растениеводство
Здоровье
Основы лечения травами
Просвещение
Получение земли
Караван любви солнечных бардов
Истотный русский язык
Жизнеустройство
Природные достопримечательности
Создание экопоселений
Ссылки
Единомышленники
Наши друзья в интернет
Это интересно
Форум!
Наши товары и услуги
Витрина наших товаров и услуг
Поддержи проект
Поддержать!

Внимание!
Проекты наших единомышленников!



Также открыта плотницкая школа


Внимание! Новинка!
История Будущего
Книга и проект Геннадия Коваленко "2030 год. История будущего"

Подпишитесь на нашу рассылку:

Новости движения "Звенящие кедры" в Приморском крае

Если вам понравился наш проект и вы хотите помочь его развитию,
вы можете разместить ссылочку на наш сайт!

Книги Владимира Мегре
Книги В.Н. Мегре



Региональное экологическое просветительское общественное движение
Звенящие Кедры
в Приморском крае
/ Монастырь на о. Русском / Природные достопримечательности / Главная /

Монастырь на о. Русском

День, который мы выбрали для путешествия на остров Русский, выдался ясным.

Добротные монастырские ворота. У входа привратник встречает желающих посетить святую обитель, а вход здесь открыт для всех. Страждущим, не имеющим крыши над головой, потерявшим душевный покой, здесь обеспечат приют. Обитатели монастыря шутят: «Не бойтесь, в монахи сразу не постригут, – и дальше уже серьезнее, – наш образ жизни – не каждому под силу». Однако прийти пожить, поработать здесь, успокоить душу может каждый.

Кстати на воротах висит объявление – местному населению монахи предлагают молоко по цене 30 рублей. Пожилая женщина с бидончиком советует попробовать:

– Молоко хорошее, жирное, да и продают здесь дешевле, чем местные. В сезон можно и мед купить, тоже качественный – не «женёный», – и поясняет. – Это когда в мед добавляют растопленный сахар, чтобы больше было.

Хозяйство в монастыре крепкое. Оно же является одним из источников дохода – братья держат коров, ловят рыбу, выращивают овощи, есть и своя пасека. Распорядок дня по уставу. А он, как водится, у каждого монастыря свой, но при этом традиционный – подъем до зари, служение Богу, работа на благо обители, отход ко сну. Помимо хозяйства монастырь продолжает отстраиваться – возводятся кельи для монахов и послушников и гостиница для приезжих, в планах – разбить на территории храма сад и новый огород. Словом, забот хватает, а рук маловато – сейчас в монастыре 20 человек монахов, послушников, трудников. Зимой, как показывает опыт предыдущих лет, соберутся человек 40.

На пасеке, которой заведует монах – брат Питирим, нам пришлось испытать небольшой стресс. Пчелы с долгожданными весенними лучами солнца оживились и казались очень агрессивными. А на пасеке тем временем полным ходом идет подготовка к летнему медосбору. Пасечник – это призвание, считает хозяин. Главное, конечно, найти общий язык с пчелами. Судя по тому, как Питирим смело вытаскивает рамки с сотами, совершенно не опасаясь грозно жужжащего растревоженного семейства, контакт «пасечник-пасомые» есть. Не исключено, что навыки приобретены не здесь – в монастыре. Говорить об этом не принято, как и обо всем, что касается мирской жизни. Мы и не настаиваем.

Побывать на пасеке и не получить дозу адреналина в виде пчелиного жала – так не бывает. Его получил мой попутчик, и не куда-нибудь, а прямо в нос. Однако брат Питирим успокоил:

– Пчелы находят на теле человека больное место и жалят именно в него, а пчелиный яд – очень лечебный.

Монастырский двор можно назвать памятником истории. Но история эта – не русского православия, а, скорее, воинской славы нашей страны. В прошлом это мощнейшие фортификационные укрепления Владивостокской крепости, затем, в советское время, территория одной из воинских частей, сейчас на смену воинам-защитникам пришли духовные воины-монахи. Длинное, казарменного типа одноэтажное здание в глубине двора – главный храм монастыря, когда-то приполковая церковь 34-го Сибирского стрелкового полка, затем клуб. В 80-х здание пострадало от пожара, и двадцать лет с лишним здание простояло заброшенным, с провалившейся крышей. И только осенью 2000 года сюда пришли послушники, трудники и по старым фотографиям начали восстанавливать разрушенный храм, был создан приход в честь преподобного Серафима Саровского и начала образовываться монашеская община. Здание церкви и необходимое для существования монастыря количество земли было передано администрацией города Владивостока Владивостокской епархии.

Монастырь был открыт в 2002 году по благословению архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина – единственный островной монастырь на российском Дальнем Востоке. Его настоятелем стал игумен Никон, приехавший из Кинельского района Самарской области. Монахи, которые здесь живут с момента образования обители, помнят к чему они приехали, спать на ящиках из-под картофеля приходилось. Теперь их быт вполне устроен, и, более того, они имеют возможность защитить и обогреть нуждающихся в помощи, а это значит, что одно из основных богоугодных дел монашествующей братии в Свято-Серафимовской обители исполняется.

Источник:http://www.newsvl.ru/stories/2011/12/26/94968/

P.S. Если вы считаете, что данную информацию стоит сообщить другим, поделитесь в соцсетях:



Ещё ссылки по теме:


Rambler's Top100


© 2002-2016 Звенящие кедры в Приморском крае
Создание и поддержка сайта: Александр Журавлёв

Вы можете разместить новость, статью или другой материал на нашем сайте: обращайтесь!
Также разрешается републикация материалов с обязательным указанием активной прямой ссылки на наш сайт.

Карта сайта